Звуки Лего

Звуки Lego EV3

Для воспроизведения различных звуков лего и других мелодий в микроконтроллер Lego EV3 встроен динамик. В программном обеспечении есть возможность воспроизведения звуков заданной частоты, проигрывания записанных файлов, воспроизведения тона, ноты. Можно управлять громкостью звука и его длительностью.

Звуки Лего

Расположен блок программирования «Звук» в зеленой вкладке «Действия» палитры блоков программирования Lego EV3 шестым слева.

На блоке изображен динамик. Блок «Звук» используется для изучения работы с звуковыми файлами в нескольких форматах.

Часто удобно использовать звуки лего для обозначения окончания различных этапов выполнения программы при ее отладке.

Блок «Звук»

В верхней части блока «Звук» расположено поле ввода имени файла.

Блок Звук

В левом нижнем углу файла находится его режимы. Всего в блоке можно выбрать один из четырех режимов: остановка, воспроизвести файл, воспроизвести тон и воспроизвести ноту. В правой нижней части блока находятся значения вводов. Эти значения являются индивидуальными для каждого выбранного режима.

Режим «Воспроизвести файл»

В этом режиме можно воспроизвести заранее записанный файл. В поле ввода имени файла находятся строки: «Проводной», папка «Звуки проекта», папка «Звуковые файлы LEGO» в которой находятся предустановленные звуки Lego.

Поле ввода имени файла

Проводной

Если в поле ввода имени файла стоит «Проводной», то это означает что можно ввести имя файла по шине данных. Имя файла может быть заранее записано в переменную или константу.

Проводной

Звуки проекта

Папка содержит звуковые файлы проекта. Звуки проекта лего расположены в окне «Свойства проекта». Это окно можно открыть, нажав на изображение гаечного ключа и затем нужно зайти во вкладку «Звуки», где будут видны все звуковые файлы проекта. Если звук был воспроизведен хотя бы один раз, то он сохраняется в свойствах проекта.

Звуки проекта Лего

Над файлами можно производить операции копирования, вставки, удаления. Звуки проекта Lego EV3 можно экспортировать в другой проект и импортировать из другого проекта в существующий. Если в поле ввода имени файла выбрать файл и по нему щелкнуть, то на компьютере можно его прослушать.

Значения выводов режим Звуки проекта

В этом режиме есть два значения ввода – это громкость и тип воспроизведения. Громкость регулируется от нуля до 100 условных единиц. Есть три типа воспроизведения:

  • 0 – ожидать завершения
  • 1 – воспроизвести один раз
  • 2 – повторить

При значении ввода типа воспроизведения 0 – программа будет ожидать завершения звука, при значении 1 – звук будет проигрываться один раз и при этом будут выполняться другие блоки, при значении 2 – будет повторяться до тех пор, пока это действие не будет прервано внешней командой.

Звуковые файлы LEGO

Это вторая папка в поле «Имя файла». В ней содержаться звуки лего уже установленные в ПО Lego EV3. Всего в папке содержится еще девять папок:

  • Животные
  • Цвета
  • Связь
  • Выражения
  • Информация
  • Механизм
  • Движения
  • Числа
  • Система

Звуковые файлы Lego

В каждой папке есть набор звуков Lego, соответствующих названиям папок. Так в папке «Животные» находятся звуки животных. Например, файл «Elephant call» воспроизводит звук слона, а файл «Five» из папки «Числа» воспроизводит число пять на английском языке.

Все названия файлов также пишутся латинским шрифтом. Значения вводов такие же, как и при воспроизведении звуков проекта. После выбора звука лего нужно задать громкость воспроизведения и тип воспроизведения файла.

Режим «Воспроизвести тон»

Позволяет воспроизводить тон с заданной частотой, то есть управляет высотой звука Lego EV3. Есть уже заданные частоты воспроизведения тона, но можно задать высоту звука самостоятельно. За это отвечают значения ввода Hz которые находятся на первой позиции в левой нижней части блока, сразу после выбора режима.

Воспроизвести тон

Второй ввод, над которым расположен значок с часами — «Продолжительность» отвечает за длительность воспроизведения тона в секундах и устанавливается самостоятельно. Остальные два значения вводов отвечают за громкость и тип воспроизведения.

Режим «Воспроизвести ноту»

Этот режим Lego звуков очень похож на режим «Воспроизвести тон». Все типы вводов кроме ввода «Примечание» аналогичны предыдущему. Можно выбрать ноту на клавиатуре фортепьяно и задать ее длительность, громкость и тип воспроизведения. Можно оставить программу из нескольких блоков для воспроизведения какого-либо простого музыкального произведения.

Воспроизвести ноту

Режим «Остановка»

Предназначен для остановки любого звука, который сейчас воспроизводится микроконтроллером Lego EV3. То есть блок звука продолжает воспроизведение и его нужно принудительно остановить. Режим «Остановка» прекращает проигрывание звука лего.

Режим Остановка

В целом использование блока действия «Звук» не вызывает затруднений даже у начинающих изучать робототехнику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Подробнее в Блоки действий
Блок Экран
Блок «Экран»

Экран EV3 Для работы с графическими изображениями и текстом в среде программирования...

Закрыть