Программирование Lego Mindstorms EV3
EV3 программирование лучше всего начинать с детального изучения среды программирования EV3. Создав любым способом новую программу, мы попадаем в окно программы. Сейчас создан новый проект, в котором кроме блока «Начало», ничего нет.
Слева от программы находится вкладка с изображением гаечного ключа. Это страница «Свойства проекта». В ней содержится обзор проекта и есть возможность управлять файлами проекта. Рассмотрим эту страницу подробнее.
Свойства проекта
Для того, чтобы было нагляднее можно открыть в основном окне «Лобби» любой проект и посмотреть его структуру. Я открою для примера проект «Гиробой», сделанный на основе базового набора Lego EV3.
В окне «Свойства проекта» можно редактировать, добавлять или удалять файлы рабочего проекта. В верхней части окна расположены:
- Заголовок проекта
- Рисунок проекта
- Описание проекта
- Окно для добавления видео или обложки
В средней части окна можно увидеть надпись подключение шлейфом.
Если поставить галочку, то можно связать вместе несколько модулей Lego EV3. При этом они будут работать вместе и это позволяет значительно расширить возможности создаваемых роботов.
Появляется возможность управлять большим количеством моторов и опрашивать больше датчиков. При этом EV3 программирование становиться немного сложнее.
В нижней части «Свойства проекта» расположено окно с вкладками:
- Программы
- Изображения
- Звуки
- Мои блоки
- Переменные
- Экспортируемые элементы
Файлы проекта можно вставить или экспортировать. Переменные можно добавить или удалить.
Инструменты области программирования EV3
Перейдем опять в область программирования окна проекта. В правом верхнем углу расположена панель инструментов области программирования Lego EV3.
Панель инструментов состоит из:
1. Список программ и экспериментов. Если нажать на эту иконку, то можно увидеть список открытых проектов. В нем отображены все открытые программы проекта.
2. Иконка сдвиг и выбор. Сдвиг выглядит как ладонь и позволяет передвигать содержимое области программирования. Выбор дает возможность выбрать один блок или выделить несколько блоков и редактировать выбранные элементы.
3. Иконка комментарии служит для добавления комментариев в область программирования. Это помогает дать пояснения к программе.
4. Иконка сохранения проекта. При нажатии на эту иконку сохраняется проект и все программы, которые входят в проект и связаны с ним.
5. Иконка отменить действие, вернуть действие. Иконка «Отменить» отменяет последнее действие, иконка «Вернуть» возвращает.
6. Иконка масштабирования. Лупа со знаком минус уменьшает масштаб. Лупа со знаком плюс увеличивает масштаб. Иконка 1:1 сбрасывает масштаб.
7. Последняя иконка — это редактор контента. При нажатии на эту иконку открывается окно редактирования, где можно редактировать текст, видео, изображения, звуки, производить запись с веб-камеры.
Редактор контента бывает полезен, когда вы хотите оформить свой проект. Он дает возможность создавать различные страницы с инструкциями по сборке, видеозаписями, фотографиями, различными описаниями.
Программные блоки
Слева внизу под областью программирования находятся программные блоки. EV3 программирование является визуальным.
Окно программных блоков содержит шесть вкладок с различными категориями блоков:
- Блоки действий
- Блоки управления операторами
- Блоки датчиков
- Блоки операций с данными
- Блоки дополнений
- Мои блоки
Каждый из этих блоков лучше всего изучать отдельно и с использованием примеров программирования. Это отдельная большая тема, без изучения которой нельзя научиться EV3 программированию роботов в среде программирования Lego EV3.
Справа под областью программирования расположена панель управления и мониторинга Lego EV3. Про работу с этой панелью я расскажу в следующих статьях.