Lego EV3 программирование

Программирование Lego Mindstorms EV3

EV3 программирование лучше всего начинать с детального изучения среды программирования EV3. Создав любым способом новую программу, мы попадаем в окно программы. Сейчас создан новый проект, в котором кроме блока «Начало», ничего нет.

Программирование Lego Mindstorms EV3
программирование Lego

Слева от программы находится вкладка с изображением гаечного ключа. Это страница «Свойства проекта». В ней содержится обзор проекта и есть возможность управлять файлами проекта. Рассмотрим эту страницу подробнее.

Свойства проекта

Для того, чтобы было нагляднее можно открыть в основном окне «Лобби» любой проект и посмотреть его структуру. Я открою для примера проект «Гиробой», сделанный на основе базового набора Lego EV3.

Проект Гиробой
проект “Гиробой”

В окне «Свойства проекта» можно редактировать, добавлять или удалять файлы рабочего проекта. В верхней части окна расположены:

  • Заголовок проекта
  • Рисунок проекта
  • Описание проекта
  • Окно для добавления видео или обложки
Верхняя часть окна свойства проекта
свойства проекта

В средней части окна можно увидеть надпись подключение шлейфом.

Если поставить галочку, то можно связать вместе несколько модулей Lego EV3. При этом они будут работать вместе и это позволяет значительно расширить возможности создаваемых роботов.

Появляется возможность управлять большим количеством моторов и опрашивать больше датчиков. При этом EV3 программирование становиться немного сложнее.

Окно с вкладками
вкладки

В нижней части «Свойства проекта» расположено окно с вкладками:

  • Программы
  • Изображения
  • Звуки
  • Мои блоки
  • Переменные
  • Экспортируемые элементы

Файлы проекта можно вставить или экспортировать. Переменные можно добавить или удалить.

Инструменты области программирования EV3

Перейдем опять в область программирования окна проекта. В правом верхнем углу расположена панель инструментов области программирования Lego EV3.

Панель инструментов
панель инструментов

Панель инструментов состоит из:

1. Список программ и экспериментов. Если нажать на эту иконку, то можно увидеть список открытых проектов. В нем отображены все открытые программы проекта.

2. Иконка сдвиг и выбор. Сдвиг выглядит как ладонь и позволяет передвигать содержимое области программирования. Выбор дает возможность выбрать один блок или выделить несколько блоков и редактировать выбранные элементы.

3. Иконка комментарии служит для добавления комментариев в область программирования. Это помогает дать пояснения к программе.

4. Иконка сохранения проекта. При нажатии на эту иконку сохраняется проект и все программы, которые входят в проект и связаны с ним.

5. Иконка отменить действие, вернуть действие. Иконка «Отменить» отменяет последнее действие, иконка «Вернуть» возвращает.

6. Иконка масштабирования. Лупа со знаком минус уменьшает масштаб. Лупа со знаком плюс увеличивает масштаб. Иконка 1:1 сбрасывает масштаб.

7. Последняя иконка – это редактор контента. При нажатии на эту иконку открывается окно редактирования, где можно редактировать текст, видео, изображения, звуки, производить запись с веб-камеры.

Редактор контента бывает полезен, когда вы хотите оформить свой проект. Он дает возможность создавать различные страницы с инструкциями по сборке, видеозаписями, фотографиями, различными описаниями.

Программные блоки

Слева внизу под областью программирования находятся программные блоки. EV3 программирование является визуальным.

Программные блоки
блоки программирования

Окно программных блоков содержит шесть вкладок с различными категориями блоков:

  1. Блоки действий
  2. Блоки управления операторами
  3. Блоки датчиков
  4. Блоки операций с данными
  5. Блоки дополнений
  6. Мои блоки

Каждый из этих блоков лучше всего изучать отдельно и с использованием примеров программирования. Это отдельная большая тема, без изучения которой нельзя научиться EV3 программированию роботов в среде программирования Lego EV3.

Справа под областью программирования расположена панель управления и мониторинга Lego EV3. Про работу с этой панелью я расскажу в следующих статьях.

Свойства проекта EV3. Обзор области программирования