Зачем в школе нужна робототехника
Пока преподавание высоких технологий, таких как робототехника, 3D моделирование, машинное обучение слабо развито в школе. Знание современных технологий чрезвычайно важно для инноваций и развития технических навыков, но школам не удается заинтересовать учеников. Сможет ли робототехника изменить такое положение вещей и как это можно сделать?
Как определить, что такое робот? По сути, робот — это механическое устройство, запрограммированное на выполнение определенного набора инструкций. У робота есть процессор, датчики, с помощью которых он воспринимает окружающую среду, а также двигатели и исполнительные механизмы, приводящие в движение его конечности или колеса.
Робот способен говорить или издавать другие звуки, мигать светом или цветом в зависимости от окружающей среды в соответствии с инструкциями. Роботы должны иметь возможность следовать заранее запрограммированным инструкциям, а не только при помощи дистанционного управления.
Чем вызвана необходимость в преподавании робототехники в школах
Существует множество косвенных доказательств того, что учащиеся хорошо разбираются в предметах, связанных с программированием роботов. В Интернете есть много вещей и учебных материалов, которые могут помочь родителям и учителям. Например, комплекты для сборки роботов и простые программируемые роботы.
Пять причин для преподавания робототехники в школах
- Это весело и увлекательно для детей. Существует несколько способов для разных возрастных групп, которые могут позитивно направить дух соревнования. Например, можно попросить детей сделать робота, играющего в кости, а затем организовать гонку, чтобы узнать, чей робот самый быстрый. Опыт показал, что двумя наиболее успешными способами внедрения информационных технологий в школьное образование являются робототехника и дизайн видеоигр.
- Способ презентации программирования студентам. Программирование может быть слишком абстрактным. Когда они могут управлять настоящим роботом и сразу видеть, что с ним не так, ученики легче учатся программировать его команды. Кроме того, они узнают о необходимости точных инструкций.
- Робототехника помогает удовлетворить растущие потребности в том, чтобы в школах больше преподавали науку, технологии и математику, и помогает лучше понять, как эти предметы дополняют друг друга. Можно проводить комбинированные учебные занятия, которые включают в себя два и более предмета.
- Предоставляет полезные навыки для будущего трудоустройства. Нет сомнений в том, что потребность в разработчиках механических устройств в будущем будет расти. Например, индустрия дронов в настоящее время находится на подъеме. Только в США ежемесячно продается более 15 000 дронов. Изучая программирование роботов, учащиеся могут узнать, есть ли у них склонности и интересы для этого вида работы в будущем.
Подходит для детей с самыми разными способностями. Существует множество доказательств того, что роботы подходят для детей с аутизмом. Эти дети хорошо реагируют на спокойное, ясное и последовательное общение, как и роботы.
- Демистификация сложных и перспективных технологий. В средствах массовой информации ходит много историй о роботах, и одна из последних связана с требованием ООН запретить «роботов-убийц». Другие относятся к ряду рабочих мест, где роботы заменят людей в относительно ближайшем будущем, что должно привести к массовым увольнениям за два десятилетия.
Понимание того, что машины могут, и что не могут делать – лучший способ предотвратить страх. Опыт проектирования и программирования роботов дает знания об их возможностях и качествах. Также знание основ робототехнике поможет в будущем т.к. появляется все больше автономных робототехнических устройств. Средний заработок начинающего инженера-робототехника составляет 60 — 70 тысяч долларов в настоящее время и потребность в инженерах с высокой квалификацией в области робототехники становится больше.